Ревнители это:

Ревнители
   , или Зелоты
(Канаим)
   "Канаим" - называли евреев, которые с неимоверным упорством боролись за свой народ, его Тору, за веру. Пинхаса бен Эльазар, священника, который поразил копьем Зимри бен Салу, называет Агада* Р. и сыном Р., т. к. Пинхас был потомком Леви, который был Р. чести сестры своей и перебил всех мужчин Шхема за то, что обесчестили Дину. Пророк Элиягу, убив пророков "Баала", сказал. "Возревновал я о Господе, Боге Цеваот", и он тоже был, согласно Агаде, Р. и сыном Р. Хасмонеи, бывшие священниками из потомков ветви Пинхаса, тоже ревностно служили Господу в войнах своих с греко-сирийцами. В течение всего периода Второго Храма существовали секты Р., судившие своим более строгим судом, а не по общепринятым законам. Вероятно, в эпоху Хасмонеев и под влиянием Р. были приняты установления, относящиеся к идолопоклонству. А о ессеях* сказано, что они не смотрели на монеты, на которых был вычеканен образ человека или животного, и не входили в город через врата, над которыми было изваяно изображение. По свидетельству Иосифа Флавия, вожди ревнителей объявили, что позор - терпеть власть смертных вместо власти Небес, и это мировоззрение отразилось в древних молитвах, в которых подчеркивается: "Нет Бога, кроме Тебя", "Нет нам царя, кроме Тебя" и т. д.
   Дух бунтарства и недовольства явили ревнители еще во время правления Гурканоса. Хизкиягу из Галилеи и его люди первыми пали жертвой кровавого режима, который установил Ирод. Мудрецы Израиля и главы Синедриона, Шмайя и Автальон, вначале противились этому режиму, но в конце концов примирились с ним из стремления к миру. Однако многие бежали и укрылись в пещерах Галилеи, и оттуда сражались с воинами Ирода, защищая свою жизнь и свободу.
   Организованное сопротивление Р. римскому владычеству началось с переписи населения в Иудее, согласно приказу римского императора Августа. Целью переписи было установить численность оседлого населения и недвижимого имущества в Иудее, чтобы определить подушную и земельную подати в пользу императорской казны. Перепись, которая производилась весьма строго, наглядно продемонстрировала народу всю тягость иноземного ига и вызвала большое возмущение во всех его сословиях. Возмущение в Иерусалиме сумел утихомирить первосвященник Йоэзер из дома Байтос, но на окраинах Иудеи оно не стихло. Р. возобновили свой бунт, и их вождь, Иегуда из Галилеи, объединился с одним из крайних вождей по имени Цадок и вместе с ним, соединенными усилиями, возглавил борьбу Р. против угнетателей. Иегуда из Галилеи и священник Цадок потребовали от народа не участвовать в переписи, т. е. не позволять римским чиновникам оценивать имущество и считать жителей, т. к. это равносильно рабству. Р. провозгласили, что только Бог может считаться истинным владыкой еврейского народа, а посему грешно признавать над собой власть императора. С этого времени Р. повели войну не только с римлянами, но и в большой степени с евреями, признавшими чужеземное иго. Число Р. постоянно росло, и еврейские правители, назначенные римлянами, вели ожесточенную борьбу с ними. Из среды Р. вышла группа сикариев (кинжальщиков), члены которой совершали покушения на римских ставленников и убивали их. Волнения повлияли на мирно настроенную часть населения, которая не чувствовала себя в безопасности в Эрец Исраэль, и многие перебрались в соседние страны, в Сирию, Малую Азию и государства бассейна Евфрата. Лидеры народа пытались воспрепятствовать этому массовому бегству и предупредить несчастье. В тот период имелось только одно действенное средство предотвратить эмиграцию: объявить, что еврей, переселяющийся за пределы Эрец Исраэль, тем самым осквернился, ритуально нечист. Святость Храма и жертв была превыше всего, их хранили от малейшего осквернения, и объявление человека "оскверненным" было страшным наказанием, наводившим на народ ужас. Поэтому последователи школ Гилеля и Шамая решили объявить чужие страны оскверняющими: человек, покидающий Эрец Исраэль и переселяющийся за ее пределы, осквернен и не вправе заходить в Храм, пока не подвергнется ритуальному очищению в соответствии с законом. Установление это сократило в некоторой степени эмиграцию из Эрец Исраэль, но не прекратило ее совершенно.
   История падения Храма описана в ряде исторических книг. С разрушением Второго Храма прекратилась деятельность ревнителей-канаим.

Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим - Тель-Авив. . 1983.

Смотреть что такое "Ревнители" в других словарях:

  • Ревнители Церкви — Одна из групп Истинно православных христиан. Источник: Религиозный словарь …   Религиозные термины

  • братья-ревнители — братья ревнители, братьев ревнителей …   Орфографический словарь-справочник

  • Никита Пустосвят — один из замечательнейших расколоучителей и начальных вождей раскола. Его полное имя было Никита Константинов Добрынин. О жизни его до выступлений против никоновских новшеств ничего не известно, кроме того, что он был соборным попом в г. Суздале.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Зилот — (ревнитель) (Лук.6:15 , Деян.1:13 прозвание, данное одному из 12 апостолов Симону, для отличия от другого ап. Симона Петра. У ев. Матфея (Мат.10:4 ) и Марка (Мар.3:18 ) он называется Кананитом, что с Еврейского имеет то же значение, что и греч.… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Зилоты — Это статья о греческой политической группировке XIV века. О зилотах мира StarCraft см. Протосс. Не следует путать с зелотами. Зилоты (от греч. ζηλωτής, букв. «ревнитель, приверженец»)  анти аристократическая политическая группировка в… …   Википедия

  • Сектоведение. Тоталитарные секты — У этого термина существуют и другие значения, см. Сектоведение (значения). Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования …   Википедия

  • Феодор Иоаннович — (род. 31 мая 1557 г., † 7 января 1598 г.) сын царя Иоанна Васильевича Грозного и супруги его, Анастасии Романовны Захарьиной Юрьевой; царь Московский и всея Руси с 19 марта 1584 г. и последний представитель Московских великих князей… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Беглопоповщина — Б. является первоначальной формою раскола; в настоящее же время под этим общим названием разумеются все, без различия толков, раскольники старообрядцы поповщинского согласия, принимающие бегствующих от греко российской церкви священников, т. е.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Библейская история — Эта наука имеет своей задачей проследить судьбу библейского (т. е. древнееврейского) народа в течение всего того периода его жизни, который нашел себе отражение в его священных книгах, именно Библии, т. е. от появления его на арене истории до… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • зелоты — зилоты (зелоты) (иноск.) ревнители, непримиримые намек на зелотов, иудейской религиозно политической партии, боровшейся за свою политическую самостоятельность. Девиз ее: нет владыки, кроме Иеговы, нет подати, кроме храмовой, нет друга, кроме… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Книги

  • Ревнители просвещения России X-XVIII вв., Глухов Алексей Гаврилович. Вниманию читателей предлагаются научно-художественные очерки о замечательных людях нашей страны, внесших заметный вклад в просвещение народа, в организацию и становление системы образования.… Подробнее  Купить за 371 руб
  • Неистовые ревнители, С. Шешуков. В настоящем исследовании Степан Иванович Шешуков анализирует состояние литературного процесса 20-х - начала 30-х годов XX века. В книге раскрывается литературная борьба, теоретические споры и… Подробнее  Купить за 220 руб
  • Ревнители: Элиминация, Дмитрий Александрович Бельский. Третья часть истории вселенной Magnificence. На этот раз, героям придется объединиться, чтобы встать на защиту мира, перед лицом надвигающейся Элиминации… Подробнее  Купить за 88 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Ревнители» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»