стретта

  • 21Фуга — (итал. fuga, от лат. fuga бег, бегство)         (музыкальная), высшая форма полифонической музыки (см. Полифония). Строится на многократных имитационных проведениях основной музыкальной темы во всех голосах (от 2 и более). В 1 й части Ф.… …

    Большая советская энциклопедия

  • 22ФУГА — (лат. fuga, бегство , быстрое течение ), контрапунктическая (полифоническая) форма музыкальной композиции, основанная на развитии одной темы, которая проводится попеременно в разных голосах (вокальных или инструментальных). Фуга выросла из канона …

    Энциклопедия Кольера

  • 23МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… …

    Энциклопедия Кольера

  • 24ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …

    Энциклопедия Кольера

  • 25Кода —         (итал. coda, от лат. cauda хвост) завершающий раздел любой муз. пьесы, не принадлежащий к числу основных частей её формальной схемы и не учитываемый при её определении, т. е. дополнение в пределах целого, законченного произведения. Хотя… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 26Подвижной контрапункт —         вид сложного контрапункта, полифонич. соединение мелодий (разных, а также одинаковых, подобных, изложенных в виде имитации), предполагающее образование одного или неск. производных соединений в результате изменения первоначального… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 27Реперкуссия —         (от лат. repercussio отражение).         1) В учении о фуге в строгом стиле (И. Фукс и др.) следующее после экспозиции проведение темы и ответа во всех голосах (нем. Wiederschlag, zweite Durchfьhrung), воспроизведение экспозиции с… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 28Тьенто —         (испан. tiento, от tentar ощупывать, касаться, исследовать, искать; португ. tento) инстр. пьеса типа ричеркара, распространённая в Испании и Португалии в 16 17 вв. Ранние образцы Т. для виуэлы принадлежат Л. Милане ( Libro de mъsica de… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 29Уменьшение —         (лат. diminutio; нем. Diminution, Verkleinerung; франц. и англ. diminution; итал. diminuzione).         1) То же, что диминуция.         2) Способ преобразования мелодии, темы, мотива, ритмич. рисунка или фигуры, а также пауз путём их… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 30Фугато —         (итал. fugato, буквально фугированно, фугообразно, подобно фуге) имитац. форма, по способу изложения темы (часто также развития) родственная фуге (1). В отличие от фуги, не имеет ясно выраженной полифонич. репризы; как правило,… …

    Музыкальная энциклопедия