Девятое Aвa это:

Девятое Aвa
(Тиш'а бе-Ав)
   День траура и поста в память о разрушении Первого и Второго Иерусалимского Храма. С этим днем связан также ряд других печальных событий нашей истории. Девятого Ава было объявлено евреям, выведенным Моисеем из Египта, что не суждено ступить им на землю Израиля; в этот день пал Бейтар, и Иерусалим был перепахан, то есть сравнен с землей (Та'ан. IV, 1).
   Пост начинается в канун Д.А., и сказано в Танахе: "Плачет, плачет она [на иврите Иерусалим - женск. р.] ночью" (Плач I, 2). Почему дважды сказано "плачет"? Пояснил Раба именем р. Иоханана: первый раз - о Первом Храме, второй раз - о Втором Храме.
   Автор книги "Седер hа-Йом" описывает траурные обычаи, принятые в Эрец Исраэль его времени: "Каждый должен в этот день освободить сердце и мысли от всего дурного и обратиться к тому, что произошло в прошлом с нашими предками в этот день, и печалиться великой печалью..."
   В некоторых сефардских общинах существует обычай гасить свет в синагогах перед молитвой и провозглашать: "Братья наши, сыны Израилевы, внимайте! Сегодня, столько-то лет тому назад, был разрушен Дом нашей Святыни и Величия... Горе нам, ибо согрешили мы!..". А все общество отвечает: "Доколе будет рыдание в Сионе и оплакивание в Иерусалиме! Окажи милость Твою Сиону и отстрой стены Иерусалима!"
   Из обычаев Д. А.
   В канун Д. А. последнюю трапезу совершают до наступления сумерек. Едят обычно лишь одно блюдо, а также яйцо, посыпанное пеплом, в знак траура. Воздерживаются от коллективной трапезы. Снимают кожаную обувь.
   В день Д.А., в знак траура, снимают парохет* с ковчега (кивота*) Святыни в синагогах.
   В ночь на Д.А. зажигают в синагоге минимум свечей, при встрече не приветствуют друг друга и произносят молитву Маарив* тихо и печально. После произнесения "Шмонэ-Эсрей"* садятся на землю и печальным напевом читают книгу Эйха (Плач) и кинот* (песни траура).
   Утром молитву Шахарит* произносят без тфилин* и талита*. Читают Тору* (Втор. IV) и 8-ю главу из книги пророка Ирмеягу (Иеремии). Затем садятся на землю и читают кинот.
   Во время молитвы Минха* надевают талит и тфилин.
   Д.А. - день разрушения Храма, большой трагедии для нашего народа и нашей Страны, день траура для всех нас, поэтому пост этого дня - строжайший из всех постов (кроме поста в Йом Кипур). Запрещено есть и пить, надевать кожаную обувь, умываться. А также запрещено все, что может веселить и радовать сердце наше.
   Д.А. нельзя даже изучать Тору, ибо Тора радует сердце. Однако читают книгу Эйха (Плач Иеремии), книгу Иова, главы из Ирмеягу (Иеремии) и сказания о разрушении Храма в Талмуде*.

Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим - Тель-Авив. . 1983.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»